Дороги к востоку от Вифлеема ведут в основном в христианские деревни Бейт Сахор (или Бэйт Сахуре), которые включает поля пастухов: поля определены с древних времен с пастухами, которые увидели звезду Рождества.
История.
Плодородные поля Бэйт Сахур, как полагают, располагались в том месте, где произошла эта библейская сцена. Есть две версии относительно точного месторасположения. Одна версия была предложена православными греками, а вторая – францисканцами. Оба места были раскопаны, и на этих местах были обнаружены церкви и монастыри 4-го века.
Этот место заинтересовано самых первых христианских паломников, в 384 году паломница Егерия упоминает о церкви под названием «У пастухов» в долине недалеко от Вифлеема. Она сообщила, «большой сад сейчас там, защищенные аккуратные стены вокруг, и также есть великолепная пещера с алтарем». Паломник Аркулф заметил в 670 году, что это место было «примерно в миле к востоку от Вифлеема».
Что посмотреть.
Греческое православное место Поля Пастухов находится на Kaнисаталь-Руват в середине поля в 2 км к юго-востоку от Вифлеема. Руины Аль-Руват включают пещеру, которая используется как церковь с 4-го века, у которой сводчатые крыши (5 век) до сих пор сохранились.
Церковь в Аль-Руват служила православной общине с 5-го века до 1955 года. Это единственная церковь 5-го века за пределами Иерусалима, которая осталась нетронутой. Над ней была построена византийская часовня, а после была заменена большей по размеру церковью, которая затем была уничтожена в 614 году. Церковь и монастырь были перестроены в 7 веке и просуществовали до 10 века. Сегодня здесь располагается новый большой храм, нижняя церковь была восстановлена, и остатки верхнего храма и монастырь были сохранены.
Примерно в 600 м к северу от Аль-Рувата располагаются места, которые католики (францисканцы) определяют как «поля пастухов». Здесь есть низкая естественная пещера или каменное убежище с приятной обстановкой и с прекрасным видом на холмы.
На севере находятся развалины прямоугольного монастыря, основанного пастухами-кочевниками в 1 веке. Сохранилась только апсида церкви. В монастыре располагались приспособления для изготовления хлебобулочных изделий, цистерны и загоны для скота. Ученые склонны считать, что эта церковь, вероятно, не охарактеризована Егрегией, а является просто одной из многих византийских монастырей Иудейской пустыни. Возможно, здесь Палладий начал свою монашескую жизнь с чудотворцем Посидония в 419 году.