Штефансдом — Собор Св. Стефана в Вене прошел через множество войн и стал символом свободы Вены. Готический собор был изначально построен в 1147 году н. э., и его самая узнаваемая особенность, это черепичная крыша с алмазным рисунком, которая была добавлена в 1952 году.
История
Первая церковь, которая занимала место Собора Св. Штефана, была романской церковью, которую в последствии заменила большая базилика романского стиля в 1147 году. Большой пожар в 1258 году разрушил базилику, а строительство существующего Готического собора началось в начале 14-ого столетия.
Собор понес ущерб во время турецкой осады 1683 года и снова в заключительные дни Второй мировой войны, когда уличный пожар перекинулся на его крышу.
Собор Св. Стефана – это внушительное Готическое здание темного камня с красочной плиточной крышей, и северная башня, возвышающаяся к 450 футам (135 м) под названием, «Старый Стив.» Первоначально построенная между 1359 и 1433 годами, она была восстановлена после серьезного ущерба, нанесенного военными действиями. Подъем в 343 ступени по спиральной лестнице обеспечивает захватывающий вид города с вершины башни.
Вторая башня ниже своего партнера, но ее строительство относится к эпохе Возрождения в 1529 году. С вершины этой башни, также открывается прекрасный вид на город и на Pummerin, наверх можно подняться на лифте. Pummerin – это один из самых больших колоколов в мире, отлитый из орудий, захваченных у турок в 1683 году. Его звон раздается в городе на Кануне нового года.
У знака «O5″, вырезанного в камне возле массивной парадной двери собора, есть важное историческое значение. 5 стендов для пятой буквы алфавита, E. Когда добавляется к O, то получается OE, сокращение для Österreich (Австрия). Это был тайный знак сопротивления нацистской аннексии Австрии.
Интерьер заполнен интересными вещами, включая множество важных художественных работ. Одно из самых больших сокровищ собора – картина Нойштадта Wiener (1447 года) в левой часовне хора. Богато позолоченная и украшенная, она изображает Деву Марию между Св. Екатериной и Св. Варварой.
На каменной кафедре проповедника (1510-50) в середине нефа нанесено изображение четырех латинских отцов церкви: Амброуз, Джером, Грегори и Огастин. Редкий автопортрет художника (Антон Пилгрэм) находится под лестницей. Это отмечает переход к эпохе Ренессанса, когда художники начали получать известность, вместо того чтобы творить анонимно.