Что посмотреть.
Церковь троицы стала зарождением романского стиля, который был позже скопирован всюду по Соединенным Штатам и даже в Европе и Канаде. Здание получило большое профессиональное признание начиная со своего завершения и продолжает сохранять свои позиции сегодня. В 2007 году церковь Троицы занимала 25 место в списке «150 лучших архитектурных построек Америки».
Фундамент церкви состоит из 4500 деревянных груд, которые всё время пропитываются специальным растровом, чтобы предотвратить гниение.
Дизайном Ричардсона был вдохновлен смелый и новый проповедник Троицы, личный друг архитектора. Вместо традиционного английского готического дизайна было выбрано романское здание с центральным планом, радушным подъездом и сильными, драматическими башнями. В соответствии с демократическим духом американского вероисповедания в это время (и все еще сегодня), дизайн помещал прихожан в центр действия вместо того, чтобы отвести им традиционную роль наблюдателей.
Хотя прежде всего церковь была спроектирована под влиянием французских романских церквей, церковь Троицы — уникальная смесь стилей и направлений. Во внешнем виде и внутренних фресках есть следы викторианского готического стиля, а башня фонаря была скопирована из Саламанкского Собора в Испании. Однако, первоначально башня планировалась более высокой, но мягкая почва сайта вынудила Ричардсона пересмотреть свои планы.
Интерьер украшен фресками Джона Ла Фаржа и его партнерами, фрески покрывают 21,500 квадратных футов.
Одина из основных деталей уникального интерьера — коллекция витражей, сделанных и европейскими, и местными художниками. Самым старым является Окно крещения в алтаре.
Четыре окна, установленные в 1882 году, отразили новое английское движение Искусств и Ремесел с его тонкими линиями и декоративным копированием. Эти окна, три из которых находятся в северном трансепте, были разработаны английским живописцем прерафаэлитов Эдвардом Берн-Джонсом и выполнены Уильямом Моррисом. Напротив, южный трансепт содержит декоративные, ярко окрашенные окна католического стиля, произведенные во Франции.
Начиная с 1883 года Джон Ла Фарж создал многократные витражи для церкви, используя его недавно усовершенствованную технику иерархического представления переливчатого стекла. Его красивые витражи изображают Христа в Величественности (окно фонаря с тремя группами в Уэст-Энде), Новый Иерусалим, Воскресение и Представление Девственницы.
Наконец, два окна были пожертвованы и разработаны Сарой УайманУитман, Бостонским художником, учителем Исследования Библии, и другом Ректора Филлипса Брукса. Они располагаются в Комнате Ангела Дома Округа.