Кносс – самое большое место раскопок Бронзового века на острове Крит – вероятно, был церемониальным и политическим центром минойской культуры.
История.
У Кносса, также известного как «Дворец Миноса», длинная история, начинающаяся с основания первого Неолитического государства примерно в 7 тысячелетии до н.э.
Археологи давно спорят о том, действовал ли Дворец прежде всего как административный или религиозный центр. Вероятно, он совмещал обе функции и был штабом теократической культуры.
Другие важные дебаты идут в вопросе о том, возглавлял ли Кносс правительство Бронзового века на Крите или был в равных условиях с несколькими другими дворцами, которые обнаружены на Крите. Многие из них были разрушены и оставлены в начале 15 века до н.э, возможно микенцами.
Кносский Дворец был обнаружен сэром Артуром Эвансом в 1894 году. Однако из-за гражданской войны Крита против турок только 16 марта 1900 года он смог купить всю землю и провести основные раскопки.
С помощью доктора Дункана Маккензи, который уже отличился в раскопках на острове Милос, и господина Файфа, афинского архитектора британской школы, Эванс нанял многочисленный штат землекопов и к июню 1900 года раскрыл значительную часть дворца.
Внешний вид.
Прекрасный Кносский Дворец – результат кропотливой реконструкции оригинальных материалов, выкопанных Артуром Эвансом. Изначально дворец был построен (и многократно восстановлен) за период с 2000 по 1250 гг. до н.э.
Одно из более замечательных открытий в Кноссе – большое количество фресок, украшающих стены. Все они были очень фрагментарны, поэтому их реконструкцию и замену художник Пит Джонг сделал не без противоречий.
Эти сложные яркие картины изображают общество, которое по сравнению с примерно одновременным искусством Среднего и Нового Египта, является немилитаристским. В дополнение к образам женщин и мужчин, занимающихся рыбной ловлей и сбором цветов, фрески также изображают спортивные соревнования, вероятно, ритуальной природы, где молодые люди выполняют смелые трюки верхом на быках.
Главной центральной частью дворца был так называемый Тронный зал. В нем – встроенный в стену драматический стул стоит перед рядами скамеек. В этой комнате есть резервуар, который, как полагается, использовался в качестве аквариума.
Другие части большого дворца включают просторные апартаменты с проточной водой в терракотовых трубах, спускающих воду в уборные, длинные залы со складскими помещениями, где раньше содержались огромные керамические фляги, в которых хранилось зерно, огромный амфитеатр с рядами каменных ступеней, порядка 200, и религиозные святыни.
Дворец в римский период стал источником мифа о Лабиринте.