Краткая история метрополитена тысячелетия.
Во время ее завершения в 1885 году Андрасси-Авеню считали шедевром городского планирования, и даже общественный транспорт перестал здесь ходить. Это породило идею построить железную дорогу ниже авеню. Первая линия метро в Европе открылась в 1896 году и находится все еще в использовании в качестве M1 или желтой линии.
Как и много других зданий в Будапеште, Железная дорога Метрополитена Тысячелетия была введена в эксплуатацию в 1896 году. Поезда двигались вдоль Андрасси-Авеню, от Джизелла-Сквер (сегодня Вересмарти-Сквер) в Зоопарк в Городском парке, в северо-восточно и юго-западном направлении. Было одиннадцать станций, девять из них находилось под землёй, и две над ней. Длина линии составляла 3.7 км (2.3 мили) в то время; поезда отправлялись через каждые две минуты. Это позволило перевозить около 35,000 человек в день (сегодня, приблизительно 100,000 человек передвигаются на метро в рабочий день). Об истории линии метро можно узнать в Подземном Музее.
Метрополитен Тысячелетия находится все еще в использовании, и делает следующие остановки:
— Вересмарти-Сквер (Vörösmartytér)
— ДеакФеренц-Сквер (Деак Ференцtér)
— Байцсы-Зсилинсцкий-Стрит (Bajcsy-Zsilinszkyút)
— Опера
— Октогон
— Вересмарти-Стрит (Vörösmartyutca)
— Цирк Кодалы (Kodálykörönd)
— Бэджза-Стрит (Bajzautca)
— Квадрат героев (HősökТере)
— Ванны Шеченуи (Széchenyifürdő)
— Мексикои-Стрит (Mexikóiút)