Ахенский собор имеет Каролингское происхождение с лестницами и нишей, выжившей неповрежденной до наших дней. Подъезда почти полностью датируется 17-ым столетием, верхняя часть западной башни была добавлена в 1879-84 годах. Каролингская каменная кладка также сохранилась в некоторых местах более низкой части башни.
Большие бронзовые западные двери, известные как «Двери Волка», были сделаны приблизительно в 800 году н. э. для оригинальной Небесной Часовни. Их дизайн основан на древних моделях, а вес составляет четыре тонны. Современный вход через меньший, более скромный дверной проем находится с правой стороны от них.
Показанные в вестибюле две бронзовых скульптуры: волчица, датирующаяся 2-ым столетием н. э. и привезенная в Ахен во время Шарлеманя, и большая сосновая шишка, датирующаяся 1000 годом н. э., которые, возможно, украшали фонтан.
Ахенский собор — один из самых важных сохранившихся примеров Каролингской архитектуры во всем мире. Он также известен, как «Восьмиугольник», из-за своей отличительной восьмиугольной центральной области.
Колонны и бронзовые ворота галереи – оригиналы, сохранившиеся с Каролингской эры, но никакие оригинальные художественные оформления не выжили. Прекрасный мраморный пол сделан в стиле Cosmati, в 1913 году.
В центре хранилища Ахенского собора в Германии висит Люстра Барбароссы, огромный бронзовый круг (4.2 метра диаметром), заказанный Фредериком Барбароссой в честь канонизации Шарлеманя. Она была создана в 1165-84 годы в Ахене, на люстре сделана гравировка с посвящением Марии от Барбароссы и его жены Беатрикс. В специальные церковные праздники на люстре зажигают свечи, что является весьма захватывающим видом.
Дизайн люстры представляет собой Небесный Иерусалим, но у нее есть только восемь башен (плюс восемь сводчатых проходов с башнями меньшего размера) вместо этих двенадцати. К счастью, посвящающая надпись объясняет это отклонение от библейского писания, оно было намеренным, для того, чтобы люстра соответствовала восьмисторонней имперской часовне, для которой была разработана.
Хранилище «Восьмиугольника» украшено золотыми мозаиками, выполненными Salviati в 1882 году, которые изображают Христа. «Восьмиугольник» коронован куполом, который возвышается приблизительно на 31 метр, на 102 фута от земли. В течение многих столетий это был самый высокий сводчатый интерьер в Северной Европе.
Направо от алтаря в Ахенском соборе в Германии расположена статуя 14-ого столетия Девы Марии, держащей Младенца Христа. Она является святым заступником собора и, как говорили, творила чудеса.