В здании Базилика Святой Крови (фургон Basiliek het Heilig Bloed) в Брюгге содержится кровь Христа, кровь, собранная Джозефом из Arimathea.
Уютно расположенный в дальнем углу Берг-Сквер, Базилики Святой Крови состоит из нижней часовни, выполненной в романском стиле и Готической верхней часовни. Романский более низкий уровень строг и имеет не очень много художественного оформления, в то время как Готический верхний уровень изобилует цветом и деталями.
Эти две часовни связаны между собой монументальной кирпичной лестницей, которая бежит позади великолепного фасада. Лестница и фасад были построены в 1533 году и относятся к стилю эпохи Возрождения, но они были уничтожены во время французской оккупации. Восстановили их уже в 19-ом столетии.
Позолоченные статуи на фасаде представляют Эрцгерцогиню Изабель, Мэри Бургундии, и Деррика и Филипа Эльзаса. Медальоны изображают Эрцгерцогов Альберта и Максимилиана Австрии, Маргарет Йорка и Сибил Анжу, жену Деррика и мать Филипа Эльзаса.
Более низкая часовня, Часовня Св. Бэзила, является единственной романской церковью в Западной Фландрии, датирующейся первой половиной 12-ого столетия. Она была построена Дерриком, графом Эльзаса (1128-1168) и посвящена Св. Бэзилу. У часовни есть небольшой неф, крошечные проходы, хор и апсида. У дверного проема, соединяющего проход с нефом, расположено небольшое изображение крещения Св. Бэзила. Коридор также содержит многоцветную статую Мадонны и Ребенка, расположенную за стеклом.
Хор в Часовне Святого Ива, добавлен в 1504 году. Он содержит реликвии Святого Бэзила так же как Чарльза Польза, граф Фландрии, который был убит.
Верхняя часовня была первоначально выполнена также в романском стиле, но теперь является полностью Готической с главным образом, современным художественным оформлением. Она покрыта витражами и фресками, включая ярко покрашенный фон алтаря, изображающий Троицу и сцены, касающиеся Святой Крови.
Красочная Процессия Святой Крови переходит в Праздник вознесения весной. Епископ Брюгге проносит святыню по улицам, сопровождаемый наряженными жителями, разыгрывающими библейские сцены.
Традиция проведения такой процессии зародилась в 1291 году. Она проходила по маршруту вокруг городских стен до 1578 года, когда религиозные войны не потребовали ее перенесения к центру города. Именно этот маршрут сохраняется по сегодняшний день.