Вы скорее всего слышали про огромный замок, который возвышается над шумным городом Анже. Построенный в 1231году как средневековое укрепление у реки, он теперь очень внушительно смотрится в мирном городе. У замка огромные стены длиной в километр и 17 круглых башен, которые первоначально должны были вселять страх в сердца многочисленных врагов влиятельных графов Анжу.
У Анже и Анжу наблюдаются существенные исторические связи с Англией через династические браки, войну и завоевания. Очень влиятельные, в свое время, графы Анжу имение которых было расположено в Анже, правили в данной местности с конца 9-ого столетия до середине 12-ого столетия.
На пике своего расцвета Анжуйская Империя простиралась от Пиренеев до Ирландии и шотландских границ. С 1154 до 1485 года пятнадцать монархов Plantegenet управляли Англией. Политику между Англией и Францией, можно было назвать по меньшей мере сложной, жизни этих двух стран были тесно переплетены, когда они вели бесконечные бои. Более хорошее влияние они оказали на культуру друг друга.
Замок имеет не так много ценного, за исключением его длинной кровавой истории. Но одно действительно великое сокровище он все же содержит, это Гобелен Апокалипсиса, и уже только ради этого стоит посетить замок в Анже, хотя эта достопримечательность до сих пор на удивление относительно неизвестна. Гобелен был соткан во время войны между англичанами и французами между 1372 и 1382 годом.
Этот внушительный современный гобелен размещен в старой Больнице Св. Джин, основанной в 1174 году мажордомом короля Генри II Англии. При входе, вы видите амбулаторию, в которой размещены различные фляги из фарфора, горшки и контейнеры от 17-ого до 18-ых столетий. Больница заботилась о больных и бедных больше 800 лет, и закрылась только в 1865 году. Тогда больница стала городским Музеем Предметов старины и продолжала им быть до 1967 года, теперь она более известна как дом с гобеленом.
80 метровую серию из десяти гобеленов Джин Лерсэт, «Песни Мира», разработали и соткали между 1957 и 1966 годами. Это — современное видение мира, глазами художника, оказавшегося под влиянием кошмара двух мировых войн. Гобелен был разработан во время холодной войны с ее угрозой атомной бомбы, которая также играет большую роль в изображениях гобелена. По существу это — видение места Человека вселенной 20-ого столетия.
Джин Лерсэт была известна как живописец и особенно колорист прежде, чем она обратила свое внимание к работе над гобеленом в конце 1930-ых. В 1937 году она увидела Гобелен Апокалипсиса здесь в Анже. Это было время, когда дизайн гобелена не считался большим искусством, он таил в себе возвращение к средневековым методам искусства. В 1939 году Лерсэт была уполномочена оживить всемирно известные работы в Обассоне и начала технические улучшения, которые ускоряли создание гобеленов, таким образом делая их менее дорогими их производство.
Гобелен изображает угрозу (особенно ярко выражена ядерная угроза), разрушение и хаос, как первые четыре темы, затем возобновление, надежду и радость в следующих шести гобеленах. Это — очень вызывающая работа, несмотря на ее более счастливые заключительные сцены.