Музей Тулуз-Лотрека в апреле 2012 года полностью отремонтирован и вновь открыт для посещений после десятилетнего закрытия. Он является частью Епископского дворца Берби, находящегося недалеко от Кафедрального собора. Собор и дворец глубоко связаны с историей Cathars, религиозной секты, которая принимала только мир духов. Она процветала в Лангедоке в 12 веке до кровавого крестового похода, начатого Папой Римским, Невинным III в 1209 году. Собор построен около дворца, чтобы вселять страх в сердца всех католиков. Каждый его дюйм окрашен яркими цветами.
Дворец, построенный из средневековых красных кирпичей, которые характерны для этого города, является одним из самых великолепных и полностью светских зданий, построенных епископами южной Франции. Потребовалось десять лет, чтобы восстановить здание и музей, рассказывающий историю художника, которого в свое время в основном игнорировали, но который теперь один из самых известных в мире.
Жизнь Тулуза Лотрека. Музей рассказывает о жизни Тулуза Лотрека и неопрятном светском обществе Парижа, где Лотрек провел большую часть своей жизни. Родившийся в 1864 в аристократической семье, он имел несколько серьезных врожденных дефектов. В возрасте 13 лет он сломал ногу, которая уже не зажила должным образом, оставив его рост, как у ребенка. Неспособный жить нормальной жизнью молодого аристократа, он обратился к искусству. Но приземистый человек с большим носом был очень забавным, что видно в первых комнатах музея, где представлена серия автопортретов. Рядом с ними картины его многочисленных друзей, которые были к нему привязаны.
Тулуз Лотрек как живописец. После портретов ты сталкиваешься с картинами лошадей, которых Лотрек особенно любил изображать. Но, пристально рассматривая некоторые из них, понимаешь, что перспектива странная и их ноги не совсем в правильной пропорции. Это из-за его невысокого роста.
Лотрек переехал в Париж, чтобы изучать искусство у Леона Бонна и познавать жизнь в борделях и театрах его любимого Монмартра. Так появились те известные изображения танцовщиц Джейн Аврил, Аристиды Брюан, певицы Иветт Гильбер и картина «Обжора».
Когда Лотрек умер в возрасте 36 лет от алкоголя и сифилиса, которые опустошили его слабое тело, ни одна официальная организация не взяла его произведения. Его мать сохранила большую часть работ. Тогда произошла одна из тех случайностей. В 1905 году с официальным отделением церкви от государства, началась работа по превращению Епископского Дворца в музей. Работы Лотрека были предложены музею, и в 1922 году открылись галереи Тулуз-Лотрека.
Из окон открывается красивый вид на окруженный стеной сад. Вход сюда свободный, поэтому выдели для себя достаточно времени, чтобы побродить среди цветников.