Что посмотреть.
Дверь смирения, небольшой прямоугольный вход в церковь, была создана во времена Османской империи, чтобы в церковь не могли войти тележки мародеров, и чтобы заставить даже самого важного гостя спешиться с лошади прежде, чем войти в святое место.
Широкий неф сохранился нетронутым ещё со времён Юстиниана, хотя крыша была реставрирована в 15-м и 19-ом веках.
С тридцати из сорока четырёх столбцов нефа крестоносцы унесли картины святых и Богоматери с Младенцем, хотя из-за возраста и условий освещения их трудно увидеть.
Колонны изготовлены из розового, полированного известняка, большинство из них датируется 4-м столетием.
Фрагменты высококачественной мозаики 1160-х годов украшают обе стороны нефа. Мозаика на каждой стороне когда-то имела три уровня, о чём свидетельствует описание, сделанное в 1628 году. Внизу были изображены предки Иисуса, в середине – провинциальные и вселенские соборы, вверху – ангелы. Имя художника, Василия Пиктора, значится у изображения третьего ангела на северной стороне.
Крышки люков показывают участки пола мозаики, сохранившиеся от первоначальной базилики. Мозаики имеют сложные геометрические конструкции с птицами, цветами и виноградом.
Восьмиугольная купель в южном проходе датируется 6-м веком, она первоначально стояла рядом с алтарем. Надпись гласит: «Для поминания, упокоя и прощения грехов тех, чьи имена знает Господь». Археологи обнаружили восьмиугольную кровать точно такой же размерности над цистерной возле жертвенника, откуда поступала вода. После того, как шрифт был перенесен в реконструкции крестоносцев, он оказался в центре различных красочных легенд.
Главный алтарь в восточной части и один на юге (алтарь Обрезания) являются собственностью Греческой Православной Церкви. Главный алтарь входят православные иконостасы, которые венчают позолоченные ангелы, иконы, позолоченные люстры и светильники. На северной стороне главного алтаря находится армянский Алтарь Трех Королей.
В нескольких шагах от места рождения находится часовня, принадлежащая католикам.