В либретто оперы есть такая замечательная фраза, как «Ревнивый Альфио оскорбляет Туридду, кусая его за ухо, что по сицилийскому обычаю означает вызов на смертный бой. Соперники дерутся на ножах». Общественное мнение, которым очень интересовались после убийства Д. Фальконе можно охарактеризовать только одной фразой: «нам стыдно принадлежать к народу Италии».
Все помнят широко известный и собравший немалые прибыли телесериал «Спрут». Равно как и многим полюбился главный герой Коррадо Каттани, который, как можно предположить из фамилии, родом был из сицилийской области «Катания». Кстати, именно Сицилия подарила миру такое «замечательное» понятие и слово, как «мафия». Сейчас этим явлением обозначается любая ситуация в обществе, против которой все — от правительства до рядовых граждан, увы, бессильны. В самым первом абзаце был приведен отрывок из популярного либретто к опере, название которой знает не каждый, в отличии от музыки. Ведь эти либретто и арии а также музыка во всевозможной обработке звучит в фильме «Бешеный Бык» (режиссер М. Скорсезе) и в многим запомнившемся «Крестном отце» Ф. Кополлы (В эпизодах смерти Аль Пачино и процедуре переодевания убийцы в священника).
Эта опера имеет название «Сельская честь» и, конечно же, музыка из нее является уже тематической и словно бы знаковой для художественных фильмов на «маффиозную тематику». «Сельская жизнь» — это небольшая одноактная опера, авторство которой принадлежит итальянскому композитору П. Маскантьи. Небольшое по своей сути произведение снискало такую популярность, что премьера обеспечила его создателя на всю жизнь. Впрочем, правильный перевод на русский язык звучит как «сельское рыцарство». Казалось бы, в селе не может быть никаких рыцарей, однако более глубокое понимание проблемы приходит к зрителю только в течении событий.
Так или иначе, но рыцари в Сицилии снискали определенную популярность — в сувенирных лавках продавались фигурки всевозможных паладинов и сарацин времен крестовых походов, а в театрах самым «рейтинговым» на тот момент произведением была «Песнь о Роланде», которая снискала такую популярность и вызывала такую бурю эмоций у зрителей, что они выскакивали на сцену, стремясь помочь кукольному Роланду поубивать мавров. И, конечно же, сицилийский характер стал притчей во языцех не только в Италии, но и во всем мире. В опере композитора Масканья представлена бытовая и, казалось бы, незатейливая ситуация. Рассказ ведется про крестьянку, которую соблазнил и бросил, наигравшись, некий Трудду. Сатуцца же, как звали девушку, не имея возможности отомстить самой за поруганную честь, обращается за помощью к возчику Альфио, рассказывая тому о существующей сексуальной связи между его женой и Трудду.
Итог, как водится, известен — неверный любовник убит, месть свершилась. Как правило, именно из этой оперы можно понять характер основных представителей тогдашней сицилийской мафии, как людей, которые живут по созданным самим для себя законам чести, которые, увы, не всегда и не во всем совпадают с тогдашним уголовным кодексом и совершенно не имеют никакого отношения к заповедям вроде «не убий, не укради» и так далее. На момент создания этой оперы мафия как таковая уже существовала и занимала одну из ведущих ниш в жизни общества Сицилии. Как ни странно, но все — от правительства, до рядовых граждан, предпочитали считать, что мафии как таковой не существует, а все эти сказки про властную и сильную организацию, которая обладает иерархией, связями и, конечно же, сетью агентов — просто причина напугать кого-то. И, разумеется, предпочтение было отдано объяснению всех странностей, происходящих на Сицилии, характером ее жителей. А если все дело в характере основного процента населения острова, то в ход вступало заверение о том, что раз виноваты все, то виноватых нет. Именно поэтому никто не признавал существование мафии на Сицилии.
Если при этом учесть, что про американскую мафию сицилийского разлива было снято большое количество фильмов, написано книг и даже создано компьютерных игр (на протяжении последних двух десятилетий), то как при этом удалось замолчать существования «прародителя» американского «клуба»? Разумеется, долго это не продлилось и с конца двадцатого века борьба с организованной преступностью приобрела систематический характер. И одним из «антимафиозных» гигантов стал Джованни Фальконе, который сам был родом с Сицилии и как никто другой понимал, что с размахом современных преступных группировок надо бороться, а не объяснять все характером сограждан. При этом следует учесть, что этот человек умел делать свою работу и, что вообще удивительно, не боялся ее выполнять. Как ни странно, но даже убийство двух судей перед началом его первого расследования не остановило поиски, но даже наоборот — подстегнуло Фальконе к раскрытию этого дела. Сам он разработал метод, который позволял отследить «героиновые» деньги через банковские счета.
Следует вспомнить также, что именно ради него несколько крупных «боссов» мафиозных кланов нарушили омерту — клятву молчания. К примеру, Томаззо Бушетта, которого арестовали в Бразилии сообщил, что он согласен рассказать все, что знает, но сделает это исключительно один на один с Фальконе. И, как ни удивительно, слово свое «авторитет» сдержал, дав показания, которые позволили «утопить» более 350 человек на длительный срок общей суммой 2665 лет. Это было самое громкое и, увы, последнее дело Фальконе, которого взорвали вместе с автомобилем, женой и тремя детьми по дороге из аэропорта в город Палермо. Инициаторами удавшегося покушения стали «авторитеты» Коротышка и Свинья, которые решили отомстить Фальконе, не сумев заставить или уговорить его повлиять на суд с целью изменения приговора осужденным.
Однако, на этом месть мафиози не закончилась. Следующей жертвой сицилийской мафии стал Паоло Борселлино, которого отправили на тот свет тем же методом, что и Фальконе, через два месяца после гибели последнего. Паоло Борселлино был верным другом и соратником Фальконе и совершенно понятно, почему мафия предпочла избавиться и от него. Убийц арестовали и предали суду, а аэропорт города Палермо теперь носит название Фальконе и Борселлино, то есть назван в честь двух героев. Помимо этого на территории аэропорта установлен памятный диск. И, согласно официальным источником, именно магистрат Фальконе стал прототипом комиссара Каттани — главного героя телеселиара «Спрут». Разумеется, когда сам магистрат еще был жив. После смерти Фальконе его дело не угасло и продолжает жить. Разумеется, официальные источники по прежнему не сообщают о существовании сицилийской мафии, преуменьшая опасность организованной преступности, однако сотрудники местных правоохранительных органов по прежнему продолжают свою борьбу со злом. А в аэропорте города Палермо лишь немногие знают о том, что он назван в честь прототипа одного из главных героев полузабытого сериала.