Бизнес партнерство стран
Будучи местом мира и гармонии, Япония продолжила развиваться, блестяще сочетая объединение модернизации и традиции. С ее красочной историей и тщательно продуманной культурой, эта страна стала идеальной примером чести, иерархии и конечно этикета, который является основой практики деловых отношений.
Что представляет собой бизнес-культура в Японии?
Мы не подкованы в вопросах бизнеса, и когда разговор заходит о японской бизнес-культуре, то мы будем рассматривать это вопрос с точки зрения того, как менталитет японцев влияет на успешность открытия бизнеса в этой стране. Имея больше 10 лет опыта продаж на рынке, мы попытаемся представить вам способ мышления бизнесменов в Японии и то, как крупные компании принимают решения
Большинству иностранных фирм и компаний не удается начать дело в Японии (и даже если они это делают, то им только удается выйти на рынок только через общего дистрибьютора). Главным образом это связано с неправильным представление о ведении бизнеса в Японии – иметь дело с бизнес-культурой в Японии чрезвычайно опасно. К счастью, культура Японии не представляет из себя непреодолимое препятствие и не мешает ведению успешного бизнеса в стране. Это может быть доказано тем, что на японском рынке большую долю занимают такие компании как BMW, chanel, Yahoo!, luivuitton, Mersedes-Benz, Tiffany&Co. и другие.
Однако, культура действительно очень отличается от американской или европейской, но эти различие не делают открытие бизнеса в Японии более рискованным, нежели в других странах мира. В культуре Японии есть и положительные моменты для ведения бизнеса, например, верность своим партнёрам, японцы ценят долгосрочное партнёрство.
Что отличает их от нас?
Различие можно заметить уже в аэропорту, увидев, как старательно выставлен багаж на ленте, воспитанных и вежливых таможенных инспекторов, уборщиков, удостоверяющихся, что место чисто, молодую девушку, стоящую на платформе, вежливо кланяющеюся вам, пока вы садитесь в свой поезд.
Вас встретят также и в отеле – носильщик поклонится и откроет для вас дверь, швейцар покажет, на какие кнопки можно нажимать возле вашей кровати. Аналогично, когда ты входишь в японский бар или магазин, вас, вероятно, приветствуют словами «irrashaimase», что означает приветствие, и уходя вы услышите «domoarigatogozaimashita», что означает спасибо.
Можно отметить, что обслуживание — основа их деловой этики. В Европе и Соединенных Штатах, обслуживание — что-то, за что люди обязаны платить. Но в Японии обслуживание — просто часть целого бизнеса, нет никакой потребности в чаевых.
Так, большинство иностранных компаний путает этот сервисный аспект бизнес-культуры Японии как просто часть социальной культуры. Да, японцы, как известно, вежливы, но во всех упомянутых выше случаях, люди просто делали свою работу — и самая большая часть их работы состоит в том, чтобы сделать клиентов счастливыми.